Dura-Ace Di2 – флагман электронных трансмиссий Шимано – наделала много шума после своего появления и получила подтвержденный успех в велогонках на «Тур де Франс». Кэйдел Эванс, Марк Кавендиш и Самуэль Санчес с этим оборудованием завоевали зеленую, желтую и майку в горох.
За пределами же профессионального пелотона эти трансмиссии так и остались малоизвестными. Они имели высокую стоимость и были недоступны для широкого круга потребителей. Ситуацию исправило появление на рынке электронной группы Ultegra Di2 (Ultegra 6770). Она значительно дешевле, чем Dura-Ace, при этом сохраняет все столь важные для велоспорта преимущества.
Тестирование Ultegra Di2
За испытание на практике новой трансмиссии взялись специалисты журнала Bikeradar. Они отправились в швейцарские Альпы и тестировали оборудование на протяжении трех дней в самых разных погодных условиях. По окончании испытаний все участники эксперимента, как один, заявили, что езда с Ultegra Di2 практически неотличима от катания с Dura-Ace. Единственным замечанием стало то, что Ультегра слабее демонстрирует себя при переключении скоростей под нагрузкой. Однако для многих пользователей этот показатель не столь важен: не все катаются в швейцарских Альпах и приближенных к ним условиях.
Если сравнивать Ultegra Di2 с системами механического переключения передач, то сложно переоценить преимущества последовательного смещения. Даже при перекосе положения цепи эти системы работают просто блестяще.
Обзор Shimano Ultegra Di2
Преимущества электронной трансмиссии
Четкость и предсказуемость работы. Это отмечает каждый, кто хоть раз катался на «электронике». Она более четкая, мягкая, по сравнению с механикой очень предсказуемо работает. Не нужно прислушиваться и проверять, произошло переключение или нет, нужно лишь нажать на кнопку, и за доли секунды система переключится на нужную передачу.
- Гибкость конфигурации. Особенно этот показатель ценен для любителей раздельного старта и триатлона.
- Отсутствие «деградации» переключения. Систему переключения передач нужно настроить всего один раз, и на протяжении всего срока эксплуатации она будет эффективно и четко выполнять свои функции. Ее не нужно подстраивать, тратить время, протянутая проводка также не требует обслуживания.
- Надежность в любых погодных условиях. Электроника Ultegra Di2 превосходно продемонстрировала свою работу на зимних соревнованиях по циклокроссу, это касается как работы в грязи, так и в обледенелости из-за низких температур. Оборудование, как ни в чем не бывало, продолжает функционировать.
- Задний механизм переключения оснащен той же функцией защиты от аварий, что и флагманский Dura-Ace. В случае падения двигатель вместе с механизмом смещается, защищая его от повреждений при форс-мажорных ситуациях.
Грустные ситуации, связанные с выходом электроники из строя, случаются очень редко. И они есть на Youtube:
Минусы электронных систем переключения
- Разряд аккумулятора. Как любое другое электронное устройство, системы Shimano Ultegra Di2 оснащаются батареями. Как показывает опыт, чтобы они полностью разрядились, нужно очень постараться. Одного заряда хватает на 3000-4000 км. То есть, даже при активной езде заряжать аккумулятор не нужно чаще, чем 2-3 раза в год.
- Стоимость оборудования. Серьезный фактор, сдерживающий многих пользователей от покупки Ultegra Di2. К сожалению, за высочайшее качество, работоспособность и надежность всегда приходится платить.
С появлением Shimano Ultegra Di2 проблема расходов на электронное переключение стала не столь актуальна, так как плюсы этого оборудования значительно перевешивают его минусы. На деле настройка и обслуживании электронного оборудования оказывается намного проще, чем кажется на первый взгляд. Катайтесь в удовольствие!